Родителям © Санаторный ясли-сад №174 г.Минска

 

XX

Изменение размера шрифта

Все современные браузеры позволяют изменять размер шрифта на странице сайта путем изменeния масштаба

В большинстве случаев для изменения масштаба воспользуйтесь комбинацией клавиш "Ctrl и +" или "Ctrl и -"

Так же можете использовать комбинацию "Ctrl и скролл"

Дополнительная информация доступна по ссылке https://support.google.com/chrome/answer/96810?hl=ru

РусскийБеларускi

 

Государственное учреждение образования
Санаторный ясли-сад №174 г.Минска

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

индекс цитирования

индекс цитирования

 

наш баннер

 

админ сайта

 

© copyright

 

Родителям


Семье принадлежит основная роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка. Семья создает личность или разрушает ее, во власти семьи укрепить или подорвать психическое здоровье ее членов. От того, как строятся взаимодействие в семье, какие ценности, интересы выдвигаются у ее старших представителей на первый план, зависит, какими вырастут дети.

Адаптация в детском саду

Детсадовская дезадаптация встречается чаще, чем школьная, но на нее реже обращают внимание и родители, и специалисты, считая чуть ли не нормой ежеутренний плач перед расставанием с мамой, постоянные респираторные заболевания, резкий контраст между поведением ребенка в саду и дома.

В последние годы получило распространение странное мнение, что лучше отдавать ребенка в детский сад до трех лет - якобы он легче адаптируется в новой среде, меньше возникает проблем с приучением к детскому саду. Действительно, как правило, ясельные дети - это очень удобно. Воспитателя называют мамой, любят детский сад, идут туда с удовольствием, легко остаются даже на пятидневку. Но нужно твердо помнить, что у таких детей нарушается развитие естественного чувства привязанности к родителям, к дому. Теряется ощущение семьи как самого ценного и дорогого, что в дальнейшем может сослужить плохую службу во взрослой жизни.

Поэтому сразу стоит отметить: если у вас есть возможность посидеть с ребенком до 3-4 лет, не отказывайтесь от нее. Здесь же хочу сказать, что рождение второго ребенка - это не повод отвести старшего в детский сад. Старший уже с двухлетнего возраста будет вам не обузой, а помощником: принести-унести одеяльце, пеленку, погреметь погремушкой.

Налаженный с детства контакт между детьми - это хороший фундамент для их будущих взаимоотношений.

Если малыш осенью должен пойти в детский сад, то постарайтесь за оставшееся время подготовить его и себя к этому событию.

1. Перестаньте волноваться. Все будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений. Не стоит ударяться и в другую крайность, рисуя малышу идиллические картины его жизни в детском саду. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости.

2. Обратите внимание на режим дня ребенка. За лето он должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад. Если ваш ребенок уже не спит днем, приучите его просто лежать в постели одного. Научите каким-нибудь играм: вспоминанию выученных им стихов, песен, сочинению сказок, счету, рассматриванию окружающих предметов с запоминанием мелких деталей. Очень полезны так называемые пальчиковые игры. Хорошо, если вам удастся смоделировать ситуацию коллективного тихого часа.

3. Постарайтесь приучить ребенка ходить в туалет по-большому в одно и то же время (не с 11 до 13 часов - время прогулки в саду). По-маленькому малыша нужно научить ходить в туалет не тогда, когда уже "очень хочется", а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном.

4. Максимально приблизьте меню вашего ребенка к детсадовскому, устраните "кусочничество" между едой. Попробуйте снизить калорийность употребляемой им пищи, что через некоторое время может привести к улучшению аппетита. Если ваш строгий тон и настоятельные просьбы съесть все побыстрее и до конца вызывают у малыша приступ тошноты - это серьезный повод задуматься о возможности посещения ребенком детского сада. В любом случае о детях с проблемным аппетитом необходимо разговаривать с воспитателем и просить его быть мягким и терпеливым в этом вопросе. Проблемы с едой очень часто бывают причиной, из-за которой дети не хотят идти в детский сад.

5. Закаливать нужно всех детей, а детей, которые идут в детский сад - особенно. Хождение босиком в помещении и по земле летом в любую погоду - самый простой и эффективный способ. Это укрепляет не только иммунную, но и нервную систему. Очень полезны любые водные процедуры (душ, ванна, озеро, море), при этом постарайтесь не ограничивать пребывание ребенка в воде и не очень контролируйте ее температуру. Постепенно приучайте ребенка к холодному питью (кефир, молоко, сок из холодильника). Мороженое - это не только вкусно, но и полезно с точки зрения контраста температур.

6. Довольно часто встречаются дети, которые плачут при расставании с мамой. Их приходится долго уговаривать, даже если они остаются с близкими, хорошо знакомыми людьми. Если после того, как мама ушла, ребенок чувствует себя хорошо, не грустит, не спрашивает про маму, легко справляется с режимом дня, то, скорее всего, необходимо изменить только сложившуюся "традицию" расставания. "Почетной обязанностью" малыша может стать помощь маме при сборах на работу ("А ну-ка неси мою "рабочую" сумку" или "Куда же это я положила зонтик? Ты не мог бы поискать его?"), а также такие ритуалы, как провожать маму до лифта или махать рукой из окна. Однако встречаются дети, которые сильно нервничают в мамино отсутствие, следят за временем, когда она должна прийти. В отсутствии мамы у них ухудшается сон и аппетит, иногда они просто отказываются от еды и не ложатся спать без мамы. Лучше всего в этой ситуации обратиться к психологу. Как правило, такое поведение детей является следствием поведения взрослых. Повышенная тревожность мамы, неправильная оценка собственной роли в жизни ребенка, нежелание увидеть в его поведении элементы манипулирования взрослыми - все эти причины в той или иной степени могут провоцировать подобное поведение. Прежде всего в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама. На практике лучше всего приучать ребенка к расставанию с мамой, создавая такие ситуации, когда малыш сам хочет попросить маму отлучиться. Например, ему нужно сделать для мамы сюрприз, или он заигрался с друзьями, а маме нужно в магазин. Уходя надолго, просите не взрослых, а ребенка следить за порядком в доме. Давайте ему поручения, что он должен успеть сделать к вашему приходу, пусть сам проследит за временем, когда пора есть или ложиться спать. При встрече подробно расспросите малыша о прожитом дне и похвалите за успехи, расскажите, как много вы успели сделать, потому что он помог вам.

7. Последите, как ребенок играет с другими детьми. (Взаимоотношения детей со сверстниками в этом возрасте только формируются. Отдавая ребенка в детский сад, мы ускоряем этот процесс, поэтому было бы неправильно пускать его на самотек.) Подходит ли он к группе играющих детей? Если ему трудно это сделать, помогите: научите его правильно здороваться с группой детей, предлагать детям свои игрушки, попросить разрешения играть с ними, правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант. Хорошо, если у вас летом на даче образуется большая детская компания. Договоритесь с мамами и следите за детьми по очереди. Но с условием, что в течение оговоренного времени дети не могут покидать вашу самодеятельную группу и должны решать все возникающие вопросы только друг с другом и с "дежурной" мамой.

8. Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. В противном случае малыш прослывет жадиной или все время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь случиться.

 

Приём ребенка в учреждения дошкольного образования

Как поставить ребенка на учет нуждающихся

в определении в детский сад

 Постановка детей на учет нуждающихся в определении в учреждение дошкольного образования осуществляется специалистами службы «одно окно» администрации Первомайского района г.Минска по адресу: г.Минск, пер.К.Чорного, 5

 

Время работы специалистов службы

«ОДНО ОКНО»:

ежедневно с 9.00 до 20.00

в субботу с 9.00 до 13.00

При себе необходимо иметь:

паспорт одного из родителей, свидетельство о рождении ребенка.

 

Как выдаются направления в детский сад

Выдача направлений в учреждения дошкольного образования Первомайского района г.Минска осуществляется управлением образования администрации Первомайского района г.Минска

Направления выдаются родителям (законным представителям ребенка) в течение календарного года. Выданное направление действительно в течение 15 дней.

Обращаться за направлением необходимо в управление образования в приемное время по адресу: г.Минск, пер.К.Чорного, 7.

Приемное время:

понедельник  с 9.00 до 13.00

среда с 14.00 до 20.00

кабинет № 9

При себе необходимо иметь:

паспорт, свидетельство о рождении ребенка.

 

Комплектование групп детских садов и перевод воспитанников из одной группы в другую осуществляются ежегодно на начало учебного года (к 1 сентября).

Определение состоящих на учете детей в желаемые детские сады осуществляется в порядке очередности ежегодно к 1 сентября.

Выдача направлений детям, поступающим в детский сад с нового учебного года (к 1 сентября), осуществляется ежегодно с апреля по сентябрь по приемным дням.

 

Зачисление в детский сад

Зачисление ребенка в детский сад осуществляется заведующим дошкольным учреждением при предоставлении родителями (законными представителями) следующих документов:

  • направления, выданного управлением образования администрации Первомайского района г.Минска;
  • заявления родителей;
  • медицинской справки о состоянии здоровья ребенка.

Для зачисления в санаторную группу дополнительно необходимо иметь заключение врачебно-консультативной комиссии   (выдается поликлиникой, в которой наблюдается ребенок).  

Для зачисления в специальную, интегрированную группы дополнительно необходимо иметь заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

 

Дополнительную информацию можно получить по телефону: 285 77 79

 

 

 

Как поставить ребенка на учет нуждающихся в определении в детский сад

 

Постановка детей на учет нуждающихся в определении в учреждение дошкольного образования осуществляется специалистами службы «одно окно» администрации Первомайского района г.Минска по адресу: г.Минск, пер.К.Чорного, 5

Время работы специалистов службы

«ОДНО ОКНО»: ежедневно с 9.00 до 20.00

в субботу с 9.00 до 13.00

При себе необходимо иметь:

паспорт одного из родителей, свидетельство о рождении ребенка.

Как определить ребенка в детский сад

Определение детей в учреждения дошкольного образования Первомайского района г.Минска осуществляется управлением образования  администрации Первомайского района г.Минска.

Направления выдаются родителям (законным представителям ребенка) в течение календарного года в детские сады, которые имеют свободные места. Выданное направление действительно в течение 15 дней.

Обращаться за направлением необходимо в управление образования в приемное время по адресу: г.Минск, пер.К.Чорного, 7.

Приемное время: понедельник  с 9.00 до 13.00, среда с 14.00 до 20.00

кабинет № 9

При себе необходимо иметь: паспорт, свидетельство о рождении ребенка.

Комплектование групп детских садов и перевод воспитанников из одной группы в другую осуществляются ежегодно на начало учебного года (к 1 сентября).

Определение состоящих на учете детей в желаемые детские сады осуществляется в порядке очередности ежегодно к 1 сентября.

Выдача направлений детям, поступающим в детский сад с нового учебного года (к 1 сентября), осуществляется ежегодно с апреля по сентябрь по приемным дням.

Зачисление в детский сад

Зачисление ребенка в детский сад осуществляется заведующим дошкольным учреждением при предоставлении родителями (законными представителями) следующих документов:

направления, выданного управлением образования администрации Первомайского района г.Минска;

паспорта родителей;

свидетельства о рождении ребенка;

заявления родителей;

медицинской справки о состоянии здоровья ребенка.

Для зачисления в санаторную группу дополнительно необходимо иметь заключение врачебно-консультативной комиссии   (выдается поликлиникой, в которой наблюдается ребенок).  

Для зачисления в специальную, интегрированную группы дополнительно необходимо иметь заключение медико-психолого-педагогической комиссии (выдается Центром коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ул.Кнорина, 14 тел. 280 27 95). 

Дополнительную информацию можно получить по телефону: 285 77 79

 


                         

 

телефон: 280 26 44,  электронная почта: ddu174@minsk.edu.by, регистрационное свидетельство:190849600

 

Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей. (Антон Лигов)